На рис.2 показана разворачивающаяся панель Volume Light Parameters.
С помощью кнопки Pick Light указывают источник света, к которому хотят применить эффект Volume Light, для того чтобы удалить источник света из списка, щелкните по кнопке Remove Light.
В группе Volume расположены два образца цвета:
- Fog Color - цвет тумана (Этот цвет будет смешиваться с цветом источника света);
- Attenuation Color - цвет затухания (Определяет цвет тумана на большом расстоянии от источника света). Это цвет так же смешивается с цветом тумана.
- Exponential - установка этого флажка указывает, что туман будет затухать по мере удаления от источника света,
- Density (Плотность) - определяет плотность тумана.
- Max Light %, Min Light % - определяет интенсивность свечения объемного света.
- Atten. Mult. – коэффициент затухания цвета.
- с помощью переключателей Low (Низкое), Medium (Среднее), High (Высокое) и Use Light Smp Ranqe (Использовать диапазон выборки) определяется качество фильтрации теней, (чем выше значения тем качественнее тени, но дольше визуализация), если установлен флажок Auto то это значение будет выбираться автоматически.
В полях Start (Начало) и End (Конец) определяется начало и конец области затухания в процентах, эти параметры используются только тогда, когда у самого источника света активизировано свойство затухания.
- Группа параметров Noise ( Шум) определяет случайность объемного освещения, и активизируется с помощью флажка Noise On (Включить шум), в поле Amount (Степень) устанавливают значение степени зашумленности. С помощью флажка Link to Light можно привязать шум к источнику света. Существуют следующие типы шума: Regular (Регулярный ), Fractal (Фрактальный), Turbulence (Турбулентный) и Invert (инвертированный). С помощью группы параметров Noise Threshold (пороговое значение шума) можно ограничить эффект шума.
Шум можно анимировать с помощью параметров Wind from the (указывает направление ветра), Wind Strength (Сила ветра), Phase (Фаза).
Примечание: Для того чтобы эффект обьемного света был виден при визуализации не забудьте включить тени (Shadows) у источника света к которому Вы приминяете эффект.